Главное > Барный билльярд

Барный билльярд

      ПУЛ-8 ("восьмёрка") 

    - незнание правил не дает права на повторение удара, восстановление позиции, переигровку и т.п.;
    - за разъяснением правил следует обращаться к судье у стола при проведении соревнований или к маркеру до нанесения удара.

  1. При игре в "восьмерку" используют биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15.
  2. Прицельным шаром при разбитии считается любой шар, кроме битка и восьмерки, а после открытия стола - шар выбранной группы.
  3. Шары расставляются в форме пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.

  1. Забив все шары своей группы (сплошные или полосатые), правильным ударом забить восьмерку в заказанную лузу.
  2. Черный шар может забиваться:
    • в лузу противоположную той, в которую был забит последний шар группы;
    • в ту же лузу, куда был забит последний шар группы;
    • в любую заказанную лузу.
  3. Куда забивается последний шар, определяют судья и организатор соревнования перед началом соревнований или игроки перед началом игры.

  1. Право первого удара определяется двумя способами:
    • жребием;
    • розыгрышем, при котором, расположившись по разные стороны продольной линии, соперники одновременно производят удар в сторону заднего борта; побеждает игрок, чей шар, отразившись от него, остановился ближе к переднему; при этом шар не должен заходить на половину соперника, касаться длинных бортов и падать в лузу;
  2.  Победитель имеет право уступить удар сопернику.  

  1. Начальный удар с руки из дома считается правильным, если после разбития пирамиды, хотя бы один из прицельных шаров упал в лузу, или бортов коснулось, по меньшей мере, четыре прицельных шара.
  2. Невыполнение этих требований является нарушением.
  3. В случае неправильного начального удара соперник имеет право:
    • либо принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной удар;
    • либо самому разбить заново;
    • либо предложить разбить заново нарушителю (согласие последнего не требуется).
  4. Если при разбитии происходит кикс или если биток не докатывается, или проходит мимо расставленной пирамиды, то объявляется фол и соперник право на удар с руки из дома.
  5. При установке битка для разбития центра шара должен находиться в доме.
  6. Если при разбитии падает в лузу или выскакивает за борт биток, то соперник получает, кроме того, право на удар с руки из дома, при этом биток должен сначала выйти из дома и только после этого коснуться какого-либо прицельного шара, в том числе и находящегося в доме.
  7. Положение прицельного шара определяется положением его центра; для того, чтобы прицельный шар можно было играть ударом с руки из дома, центр шара должен находиться не в точности на передней линии (линии дома), а чуть ближе к заднему борту.
  8. Если при разбитии падает в лузу восьмерка, то это приносит разбивающему победу в партии.
  9. Если при разбитии падает в лузу восьмерка и биток, то это приносит разбивающему поражение в партии.
  10. Если при разбитии падает в лузу восьмерка, а биток выскакивает за борт, то это приносит разбивающему поражение в партии.
  11. Начальный удар не является заказным и не дает права на выбор группы шаров, даже если в лузы попали шары; если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо сплошной или полосатый шар, то игрок получает право на следующий удар; данный удар должен быть заказным.
  12. После разбития стол всегда остается открытым.
  13. Если при правильном разбитии не забит ни один шар, то стол остается открытым, и в игру вступает соперник.

  1. Стол остается открытым до тех пор, пока один из играющих не забьет правильным ударом заказанный шар в заказанную лузу и подтвердит тем самым свой выбор группы шаров.
  2. Пока стол открыт, можно забивать сплошной шар через полосатый или наоборот.
  3. Однако, если биток вначале коснулся восьмерки, то забитый шар не дает права на выбор группы шаров.

  1. При объявлении заказа играющий указывает прицельный шар в лузу, в которую он намерен его забить, без каких-либо дополнительных подробностей.
  2. Очевидные шары можно не заказывать, однако судья или соперник вправе уточнить заказ.
  3. До удара заказ можно изменить, после удара по битку изменения не допускаются.
  4. Если помимо заказанного в лузы падают другие прицельные (сплошные или полосатые) шары (кроме восьмерки), играющий продолжает свою версию.
  5. Удары от бортов, а также комбинационные удары (т.е. удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и прицельная луза.

    Удар считается правильным, если биток коснулся вначале шара своей группы (легального шара), даже можно через борт, а затем один из шаров (биток или один из прицельных) дошел до борта или легальный шар упал в заказанную лузу.


  1. Чрезмерное замедленное ведение игры не допускается.
  2. На подготовку удара игроку дается одна минута, в противном случае ему делается предупреждение о затягивании игры, и если после предупреждения игрок повторяет нарушение, то объявляется фол.
  3. После третьего подобного нарушения засчитывается поражение.
  4. При проведении соревнований время контролирует судья.

    Если расстояние между шарами не превышает размера стандартного бильярдного мелка, то удар наносится либо:
    • на резке под углом 45 градусов и более;
    • таким образом, чтобы биток после соприкосновения с прицельным шаром прошел вперед не более чем на пол шара.

    Перескок считается правильным, если удар нанесен приподнятым кием в верхнюю половину битка.

  1. Шар, оставшийся после удара не на игровой поверхности стола, считается выскочившим.
  2. Все выскочившие прицельные шары (кроме восьмерки) выставляются до удара на заднюю отметку, а если она занята - на продольную линию в направлении заднего борта как можно ближе к мешающим шарам, но не в плотную.
  3. Шар, отразившийся от лузы или от других стационарных частей стола (лампа является частью стола) обратно на игровую поверхность, остается в игре.

  1. Игра ведется только белым шаром - битком.
  2. Игрок продолжает свою серию ударов у стола до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы.
  3. Если вместе с заказанным играющий случайно забьет шар соперника, то он продолжает свою версию.
  4. Если при правильном ударе не забит заказанный шар, то право удара переходит к сопернику.
  5. Если игрок промахивается по восьмерке и не забивает ее в заказанную лузу, то игра продолжается.
  6. В случае если биток или прицельный шар останавливаются на краю лузы, а затем падают в результате вибрации, порыва ветра или топанья ног, то:
    • если правильно забит прицельный шар, а биток, таким образом, падает в лузу, то биток должен быть восстановлен на прежнее место и игрок продолжает свою серию;
    • если прицельный шар не забит, а биток, таким образом, падает в лузу, то биток должен быть восстановлен на прежнее место, а ход переходит к сопернику.
  7. Забив последний шар своей группы, игрок может забивать восьмерку.

  1. Из тактических соображений играющий может забить прицельный шар и прервать свою серию, объявив до удара отыгрыш.
  2. Если игрок хочет отыграться, забив правильным ударом очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику или судье. Если это не сделано, то шар засчитывается, а игрок обязан произвести следующий удар.
  3. Все шары, забитые при отыгрыше, засчитываются.
  4. После отыгрыша ход всегда переходит сопернику.

  1. Если игрок нарушил правила, то ему объявляется фол, и вступающий в игру соперник играет с руки.
  2. Игра с руки означает, что он может установить биток в любом месте стола и произвести удар в любую сторону.
  3. Устанавливать биток для удара с руки можно кием, совершая движение в сторону.

  1. Фол объявляется:
    • при неправильном ударе;
    • при замедленной игре;
    • при неправильном ударе по близколежащим шарам;
    • при неправильном перекосе;
    • при падении в лузу битка;
    • при ударе по битку не наклейкой кия;
    • при касании любого шара кием, машинкой, одеждой, рукой и т. п.;
    • при выскакивании любого прицельного шара или битка за борт;
    • при выполнении удара до полной остановки шаров (движущихся и крутящихся), в том числе и при взятии шара рукой для удара с руки;
    • при выполнении удара по битку ни одна из ног играющего не касалась пола;
    • при установке битка кием для удара с руки игрок сделал маховое движение кием вперед и коснулся битка;
    • если в ходе партии игрок пользуется советами других членов команды (после предупреждения);
    • при двойном ударе;
    • при выполнении удара толчком, когда играющий проталкивает биток вперед после соприкосновения с ним наклейкой кия.
  2. При объявлении фола вступающий в игру соперник играет с руки, что означает, что он может расположить биток в любом месте стола (удар с руки из дома выполняется только после неправильного разбития).

    Поражение засчитывается в случаях, если:
    • восьмерка забита с нарушением правил (см. пр. №19);
    • при начальном ударе вместе с восьмеркой падает в лузу или выскакивает за борт биток;
    • восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного и того же удара;
    • во время игры восьмерка выскакивает за бот;
    • восьмерка забита в незаказанную лузу;
    • восьмерка забита до того, как забиты все шары своей группы;
    • троекратно сделано предупреждение о замедленной игре.

    Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) преднамеренно нарушает правила, не изменяя позиции прицельных шаров, то судья объявляет пат, и партия переигрывается.

  1.  Любые действия игрока, оказывающие вредное воздействие на соперника, а так же на присутствующих официальных лиц и гостей турниров, выражающееся в нецензурных выражениях в обращении к посторонним лицам, некорректное обращение с судьями, а так же небрежное обращение с инвентарем и принадлежностями, отказ участника от выполнения установленных правил, являются неспортивным поведением.
  2. Неспортивное поведение влечет за собой автоматическую дисквалификацию:
    • после одного предупреждения;
    • немедленно.
  3. Из-за неспортивного поведения игрока, играющего в составе команды, может быть дисквалифицирована вся команда,
  4. Дисквалификация может распространяться:
    • на конкретный турнир;
    • на определенный промежуток времени (месяц, три месяца, пол года).
  5.  При дисквалификации игрока его сопернику автоматически засчитывается победа в партии.
 

 
Игровая техника и аксессуары
©2005-2013
Home